Хотимский район – самый восточный район Республики Беларусь. Административный центр района – г. п. Хотимск. Населенный пункт впервые упоминается в 1430 г., как д. Хотимль. В XVI в. Хотимль входила в состав Мстиславского воеводства. Единственными из известных владельцев Хотимска был род Голынских. После первого раздела Речи Посполитой Хотимск входил в состав Российской империи, а с 1784 г. – центр волости в составе Климовичского уезда Могилевской губернии. Как административная единица образован 17 июля 1924 г.
Жемчужиной Хотимской земли является Свято-Троицкий собор XIX в., построенный по проекту Храма Христа Спасителя в Москве, уменьшенный в 10 раз. Храм входит в список историко-культурных ценностей Республики Беларусь. Памятниками архитектуры являются Покровская церковь XIX в. и 2 жилых дома начала XX в.
С историей, бытом и традициями края можно познакомиться, посетив государственное учреждение культуры "Хотимский районный историко-краеведческий музей". Знаковым культурным мероприятием района является ежегодный региональный фестиваль детского творчества "Зоркі над Бесяддзю".
Историко-культурное наследие района представлено песнями традиционного свадебного обряда д. Клин Хотимского района в исполнении ансамбля "Медуница" и входит в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
На территории края расположены природные достопримечательности: Боханская березовая роща, "Святая криница" в д. Березки, "Святое озеро" в д. Юзефовка, святой источник "Попов колодец" на северо-востоке от д. Бруевка.
В районе успешно развивается агроэкотуризм.Хотимский районный Дом ремесел учреждения культуры "Централизованная клубная система Хотимского района" создан в 2008 г. Здание Дома ремесел является объектом материальной историко-культурной ценности. При Доме ремесел работают салон-магазин и выставочный зал.
Здесь активно развивается ткачество. Мастер Татьяна Ивановна Ковалева – старейшая ткачиха Могилевской области. Является членом республиканского общественного объединения "Белорусский союз мастеров народного творчества", занимается ткачеством рушников, национальных сорочек. Нина Семеновна Роговская – член республиканского общественного объединения "Белорусский союз мастеров народного творчества". Статус "Народный мастер" присвоен в 2013 г. Она стояла у истоков возрождения и развития гончарства в Хотимском районе, и является одним из первых мастеров на Могилевщине, которые возрождали и развивали это традиционное ремесло. Татьяна Никитична Наумова – мастер по текстильной кукле, член республиканского общественного объединения "Белорусский союз мастеров народного творчества". В совершенстве владеет мастерством изготовления кукол с оригинальным белорусским колоритом.
В 2018 г. специалисты Дома ремесел начали развивать два новых направления: вытинанка и художественная обработка дерева. На базе учреждения действуют: кружок текстильной куклы "Волшебный мир кукол", кружок по кружевовязанию "Паутинка", любительское объединение "Спадчына", студия "Чароўная саломка", любительское объединение "Скарбы народных рамёстваў".
Мастерами Дома ремесел разработано несколько видов представительской сувенирной продукции: региональная кукла в традиционной одежде, рушники, сувениры с логотипами и символикой Хотимского района.
Для популяризации народных промыслов, повышения туристического интереса к Хотимску в 2020 г. специалистами Дома ремесел разработан инновационный проект "Экопосуда Хотимщины". Основной акцент сделан на изготовлении посуды из дерева и керамики, предметов быта и интерьера, сувенирной продукции. В проекте задействованы мастера народного промысла и ремесел. Изготовлением посуды занимается мастер по художественной обработке дерева Андрей Зубрицкий.
Песни традиционного свадебного обряда д. Клин Хотимского района в исполнении ансамбля "Медуница" являются нематериальным культурным наследием и внесены в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь в 2010 г.
Песенный репертуар фольклорного коллектива "Медуница" включает разные жанры календарно-обрядовой, семейно-обрядовой и внеобрядовой культуры. Женщины поют колядки, щедровки, масленицы, зажиночные и дожиночные песни, празднуют Пасху, Юрия, Троицу, знают пасхальный («валачобны») и свадебный обряды, а также много частушек. Одну из наиболее интересных страниц репертуара представляют свадебные песни.
Напевы отличает особая, "звучная" манера исполнения, эмоциональная выразительность, принадлежность к различным событиям свадебной обрядности (песни для жениха, невесты, шуточные песни для гостей и др.). Сочетание густого, низкого тембра голосов со светлым пронзительным подголоском создает удивительную полифонию.
Самобытный колорит и неповторимость выступлениям женщин придают костюмы, которые являются семейными реликвиями и передаются из поколения в поколение. Песни, которые поет фольклорная группа – песни приграничных русско-белорусских земель.