Выберите интересующий Вас раздел:

Для того чтобы быть народным поэтом,
нужно дать целому народу через тебя петь.
Для этого мало быть всем, нужно быть всеми...

                                     Марина Цветаева

Литературное наследие М.И. Цветаевой

 

Цветаева, М. И. Избранное / Марина Ивановна Цветаева. — Смоленск : Русич, 592 с. — (Библиотека поэзии).

Имя Марины Цветаевой неотделимо от истории русской поэзии. Сила ее стихов — не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющихся, гибких, вовлекающих в себя ритмов.

В сборнике представлена избранная лирика выдающейся русской поэтессы Марины Цветаевой (1892-1941); значительное место в издании занимают поэмы, созданные автором в эмиграции – "Поэма Горы", "Поэма Конца", "Крысолов" и др.

Для широкого круга читателей.


 

Цветаева, М. И. Лирика / Марина Ивановна Цветаева. — Минск : Харвест, Москва : АСТ, 2001. — 480 с.

В предлагаемый читателю однотомник вошли лучшие лирические произведения известной русской поэтессы М. И. Цветаевой.
Стихи для Цветаевой были почти единственным средством самовыражения. Поэтому в ее лирике такая особенная доверительность, открытость. Валерий Брюсов писал, что от ее стихов бывает иногда неловко, будто подсмотрел в замочную скважину. И действительно, в стихах — вся ее жизнь.

По тебе тоскует наша зала, —
Ты в тени ее видал едва —
По тебе тоскуют те слова,
Что в тени тебе я не сказала.


 

Цветаева, М. И. Лирика : [избранное] / Марина Ивановна Цветаева. — Ростов-на-Дону : Феникс, 1996. — 509 с. — (Всемирная библиотека поэзии).

Марина Цветаева — яркий и значительный поэт первой половины XX века. Все в ее личности и поэзии резко выходило из общего круга традиционных представлений, господствовавших литературных вкусов. В этом была и сила, и самобытность ее поэтического слова, а вместе с тем и досадная обреченность жить не в основном потоке своего времени, а где-то рядом с ним, вне самых насущных запросов и требований эпохи.
В сборник вошла избранная лирика Цветаевой, которая ярко демонстрирует ее характер и взгляды.

А была я когда-то цветами увенчана
И слагали мне стансы - поэты.
Девятнадцатый год, ты забыл, что я женщина...
Я сама позабыла про это!


 

Цветаева, М. Неизданное. Сводные тетради / Марина Цветаева ; предисловие и примечание Е. Б. Коркина, И. Д. Шевеленко. — Москва : Эллис Лак, 1997. — 639 с.

Настоящим изданием открывается серия публикаций материалов из литературного архива М. Цветаевой.
Основу "Сводных тетрадей" составляют выписки из черновых тетрадей, записных книжек, блокнотов 1921–1938 гг., сделанные М. Цветаевой в 1932–1939 гг. Они включают дневниковые записи, наброски к осуществленным и неосуществленным замыслам, черновики писем к разным лицам (среди которых А. А. Ахматова, Б. Л. Пастернак, P. M. Рильке, С. М. Волконский, И. Г. Эренбург, К. Б. Родзевич, А. Г. Вишняк, А. В. Бахрах, Ш. Вильдрак), аналитические заметки.

В полном объеме тетради публикуются впервые.


 

Цветаева, М. Мой Пушкин / Марина Цветаева. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2004. — 222 с.

В настоящий сборник включен практически "весь Пушкин" М. Цветаевой. Кроме прозы "Мой Пушкин" и "Пушкин и Пугачев", сюда входят отрывки из эссе и "Сводных тетрадей", а также переводы стихов Пушкина на французский язык.
Литературное наследие замечательного русского поэта Марины Цветаевой (1892-1941) состоит не только из неповторимых стихов и поэм, стихотворных драм и трагедий, но и из интереснейших, также чрезвычайно оригинальных образцов прозы. Предлагаемый читателям Очерк "Мой Пушкин" - не литературоведческая работа. Это скорее психологический этюд, попытка воскресить и воспроизвести детское восприятие пушкинского творчества, которое - при всей наивности этого восприятия - оказывалось первой, на всю жизнь неизгладимой школой не только поэтических впечатлений, но и нравственных понятий. "Мой Пушкин" написан в 1937 году и проникнут той же яростной ненавистью к расизму, которой дышат антифашистские стихи Цветаевой (цикл о Чехословакии). Созданный еще в годы эмиграции (Марина Цветаева вернулась в Россию в 1939 году), этот очерк, как и все лучшее, что вышло из-под пера Цветаевой, свидетельство глубокой искренности признания, сделанного ей еще в 1925 году: "...Не быть в России, забыть Россию - может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри -  тот потеряет ее лишь вместе с жизнью".


 

Цветаева, М. О любви : стихотворения, поэмы, проза / Марина Цветаева. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2009. — 351 с.

"Каждый стих – дитя любви", – писала М. Цветаева. И более, чем кому-либо из поэтов, это определение относится к ней самой, ибо основу ее творчества составляет любовная лирика.
В настоящее издание вошли стихотворения разных лет. У этих стихотворений разные адресаты, которые сами как личности были порой неизмеримо мельче того чувства, того пламени, которое разжигалось бурным воображением поэта. Настоящая героиня цветаевской поэзии – любовь: "...Я никогда не уйду в любовника, всегда – в любовь".

В издание вошли также "Поэма Горы", "Поэма Конца", проза и подборки дневниковых записей.


 

Цветаева, М. И. Поэмы. Драматические произведения / Марина Ивановна Цветаева. — Пермь : Пермская книга, 1992. — 477 с.

Во второй томик Цветаевой, изданный в малоформатной поэтической библиотечке, вошли четыре поэмы и четыре драмы в стихах.
Книга представлена в малоформатном издании. Уровень мысли, уровень страсти, блестящее поэтическое мастерство равно присущи и стихам, и поэмам, и пьесам великой русской поэтессы. Это Марина Цветаева и продемонстрировала в представленных в сборнике произведениях.
В сборник вошли четыре поэмы – "Поэма горы", "Поэма конца", "Царь-Девица", "Молодец", и четыре драматических произведения: "Метель", "Приключение", "Феникс", "Червонный валет". Представленные произведения опираются на русский фольклор, перекликаясь с пластами европейской литературной традиции.


 

Цветаева, М. И. Проза. Автобиографическая проза. Воспоминания о поэтах. Мой Пушкин. Литературно-критические статьи / Марина Ивановна Цветаева ; [составитель А. Саакянц]. — Кишинев : Лумина, 1986. — 544 с.

В настоящий сборник Марины Цветаевой (1892-1941) яркого и значительного поэта первой половины нашего века, вошла автобиографическая проза, художественные очерки о поэтах-современниках: А. Белом, М. Волошине; литературно-критические статьи о Б. Пастернаке, М. Маяковском.
"Мой Пушкин" - рассказ Цветаевой о том, как начиналась Цветаева. "Мой Пушкин" – не литературоведческая работа. Это скорее психологический этюд, попытка воскресить и воспроизвести детское восприятие пушкинского творчества, которое - при всей наивности этого восприятия - оказывалось первой, на всю жизнь неизгладимой школой не только поэтических впечатлений, но и нравственных понятий.


 

Цветаева, М. И. Слова и смыслы : cтихотворения / Марина Ивановна Цветаева. — Москва : Эксмо-Пресс, 2002. — 381 с. : ил.

Предельная искренность, высокий романтизм, глубокий трагизм лирики отличают как ранние стихотворения М. И. Цветаевой, так и произведения, написанные в последние годы жизни. В этом сборнике представлены избранные стихотворения, в которых ярко отражается все многообразие и вместе с тем цельность поэтического мира поэта.

А всему предпочла
Нежный воздух садовый.
В монастырском саду,
Где монашки и вдовы,

- И монашка, и мать -
В добровольной опале,
Познаю благодать
Тишины и печали.

 

Цветаева, М. Сочинения. В 2 т. / Марина Цветаева ; [составитель А Саакянц ; вступительная статья Вс. Рождественского]. — Минск : Народная асвета, 1989.

В 1 том Сочинений Марины Цветаевой (1892-1941) входят: избранная лирика 1908-1939 годов, ее наиболее значительные поэмы: "Переулочки" (поэма-сказка на сюжет русской былины), лирические "Поэма Горы" и "Поэма Конца" и др. Завершаетя том трагедией на античный сюжет "Федра" (1927).
Во 2 том вошла автобиографическая проза М. Цветаевой, художественные очерки "Мой Пушкин", "Пушкин и Пугачев", мемуарные очерки о поэтах-современниках: А. Белом, М. Волошине; литературно-критические статьи о Б. Пастернаке, В. Маяковском.

 

Цветаева, М. И. Стихотворение. Проза / Марина Цветаева. — Москва : Астрель, Олимп, АСТ, 2000. — 524 с. : ил. — (Отражение. 20 век).

Марина Цветаева – великий поэт уходящего столетия. По ее произведениям можно изучать благополучную буржуазную культуру России начала 20 века, страшный период большевизма и разрухи, историю парижской эмиграции и сталинского террора. Избранные поэтические шедевры, написанные в разные годы жизни, а также уникальная проза Марины Цветаевой вошли в настоящий однотомник.

Акварель
Амбразуры окон потемнели,
Не вздыхает ветерок долинный,
Ясен вечер; сквозь вершину ели
Кинул месяц первый луч свой длинный.
Ангел взоры опустил святые,
Люди рады тени промелькнувшей,
И спокойны глазки золотые
Нежной девочки, к окну прильнувшей.

     
 

Цветаева, М. И. Стихотворения / Марина Ивановна Цветаева.— Москва : Эксмо, 2004. — 480 с. — (Всемирная библиотека поэзии).

Марина Цветаева однажды сравнила себя с деревом, в которое попадают все молнии. Многолетняя разлука с Россией, бедность и тяжкий "стопудовый быт". Одиночество – что в эмиграции, что "дома", куда по трагическому стечению обстоятельств ей выпало вернуться в эпоху "большого террора" и пережить арест мужа и дочери, которых она больше никогда не увидела.
Но, несмотря на все пережитое, стихи Цветаевой, по словам одного критика, "излучают любовь и любовью пронизаны... рвутся к миру и как бы пытаются заключить весь мир в объятья".
Так осуществилась ее мечта — стать деревом, шумящим вам навстречу.

     
 

Цветаева, М. Стихотворения и поэмы / Марина Цветаева ; [составитель Л. А. Белова]. — Москва : Профиздат, 2006. — 495 с. : ил. — (Поэзия ХХ века).

При всем разнообразии творческого наследия М. И. Цветаевой наибольший интерес для широких кругов читателей представляют ее стихи и поэмы. Этим и определяется состав данной книги. Основное место отведено стихотворениям, в том числе составленным самой Цветаевой циклам ("Стихи о Москве", "Стихи к Пушкину", "Стихи к Блоку" и т.д.).

Из поэм представлены две: лирическая "Поэма Горы" и сатирическая "Крысолов".

     
 

Цветаева, М. Стихотворения. Поэмы / Марина Цветаева. — Москва : АСТ, 2005. — 303 с.

Гений Марины Цветаевой — в ее силе и самобытности. В ее творчестве многое выходило за рамки привычных устоев, широко признаваемых литературных вкусов. То же можно сказать и о личности поэтессы, еще в ранней юности поклявшейся себе сохранить верность своим чувствам, своему делу вне зависимости от времени и обстоятельств.
Уже в первых цветаевских стихах была неизвестная ранее в русской женской поэзии жесткость, резкость поэтов-мужчин. Таков был характер не только лирической героини ее стихов, но и самой Цветаевой. Традиционной женской слабости, изящности и легкости стиха она противопоставила твердость духа и силу мастера.

Я знаю, что Венера — дело рук,
Ремесленник — и знаю ремесло.

 

Цвятаева, М. Дзве песні : лірыка = Цветаева, М. Две песни : лирика / М. Цвятаева ; [пераклад з русскай мовы В. Аколавай]. — Мінск : Полымя, 1994. — 189 с.

Яе імя – адно з самых цудоўных у еўрапейскай прафесійнай паэзіі. Мужнай доляй і літаратурным наватарствам Марына Цвятаева — слынная ў духоўнай памяці. Сваёй вялікай гордасцю яна творча "разлічылася" за ўсю нягордасць зямных жанчын...
Хай і ў беларускай паэзіі працягвае жыццё цудоўнейшая лірыка Марыны Цвятаевай.

А ў лоб цалаваць - турботы ўсе зняць.
Я ў лоб цалую.
Вачэй не мiнаць - бяссоння не знаць.
Я ў вочы цалую.
Губы шукаць - калодзеж капаць.
Я ў губы цалую.
У лоб цалаваць - памяць суняць.
Я ў лоб цалую.


На выставке представлены книги русской поэтессы М. И. Цветаевой
из фонда УК "Могилевская областная библиотека им. В. И. Ленина".

Выберите интересующий Вас раздел: