О чем умолчал аист, или Мы и наши дети
Вы — любящий и внимательный родитель. А может быть, бабушка? Может быть, воспитатель детского сада или учитель? Вам хочется понимать, как развивается ребенок, знать основные закономерности развития и создавать оптимальные условия для него. Вы хотите видеть своего ребенка успешным, добрым, общительным, здоровым, умным? Тогда эти книги для вас!
Новые поступления областной библиотеки адресованы родителям, бабушкам и дедушкам, преподавателям и детским психологам — всем, кто имеет счастье быть вместе с детьми.Апасова, Е. В. Кто ты, младший школьник? : психология детей от 7 до 11 лет / Е. В. Апасова, И. Ю. Кулагина. — Москва : Академический Проект, 2017. — 198 с. : ил. — (Мы и наши дети).
Эта книга о том периоде в жизни ребенка, когда он идет в школу, когда на него обрушивается много дел и огромная ответственность. Появляется новый важный человек — школьный учитель. Школьная отметка становится мерилом его личности.
И родители, переживая по повод у новых учебных проблем, перестраивают систему семейных отношений. В книге даются ответы на вопросы о том, как развивается ребенок в это время, что он приобретает, обучаясь и взрослея, и в чем нуждается, о том, какие условия должны создать родители, чтобы развитие оказалось благополучным.
Миллер, А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я : [перевод с немецкого] / Алис Миллер. — Москва : Академический проект, 2017. — 139 с. — (Психологические технологии).
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер «Драма одаренного ребенка» — мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве психических травм. Яркая работа Алис Миллер произвела шокирующее действие на Западе и заставила многих по-новому взглянуть на свое детство и на взаимоотношения с собственными детьми.
Некрасова, З. В. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать : пособие для родителей / Заряна и Нина Некрасовы. — Издание 2-е, дополненное. — Москва : Академический проект, 2017. — 254 с. : ил. — (Мы и наши дети).
Когда мама жалуется на то, что сын её не слышит и целые дни проводит в "отдельной" реальности, — это не компьютерная проблема. Когда дочка общается со своими ровесниками только SMS-ками и не выходит гулять — это не компьютерная проблема. И даже когда папа выполняет мамину просьбу "поговорить с сыном" так: сидя на диване рядом и смотря футбол — это не телевизионная проблема.
Эта книга о том, что компьютерной проблемы не существует. Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. "Зависание" может быть необходимой частью роста личности, данью моде или результатом проблем общения — со сверстниками, с семьей, с миром. Поэтому не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей — и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто смотреть на все глазами детей и подростков.
Некрасова, З. В. О чем молчал аист: сон, еда, горшок, капризы : решение проблем от 0 до 5 лет / Заряна и Нина Некрасовы. — Москва : Академический проект, 2017. — 226 с. : ил. — (Мы и наши дети).
Когда аист принес вам ребенка, он забыл к нему инструкцию? И в роддоме ее тоже почему-то не дали? Тогда воспользуйтесь этой книгой конкретных советов.
Идеи и рекомендации, вопросы от мам и ответы на них, рассказы, тесты и практикумы, которые есть в этой книге, касаются самых сложных моментов жизни малыша — сна, еды, приучения к горшку и других всевозможных капризов. Всего того, что способно свести с ума молодых мам и пап, а также бывалых бабушек и дедушек, профессиональных воспитателей и нянь. Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти!
Ратникова, Е. В. Развивающие игры на песке / Е. В. Ратникова, А. В. Гаврик . — Москва : Академический проект, 2018. — 335 с. : ил. — (Мы и наши дети).
В книге представлено описание технологии игр на песке — модификации классического юнгианского направления Sandplay, а также модификации песочной терапии, применяемой для работы с дошкольниками, подростками, семьей и известной как «педагогическая песочница». Книга может использоваться психологами как практическое пособие по психологическому консультированию.
Рассматриваются возможности коррекции негативных эмоциональных состояний при помощи игр на песке. Ряд техник и алгоритмов иллюстрируются фотографиями и примерами работ с клиентами.
Для родителей дошкольников книга будет отличным пособием при подготовке ребенка к школе.
Селиверстов, В. И. Речевые игры с детьми : учебное пособие / В. И. Селиверстов. — Москва : Академический проект, 2017. — 399 с. — (Мы и наши дети).
В книге собраны материалы для проведения с ребенком игровых занятий, направленных на исправление различных недостатков речи, а также их преодоление и предупреждение.
Хухлаева, О. В. В каждом ребенке — солнце : психология ребенка от 0 до 11 / О. В. Хухлаева. — Москва : Академический проект, 2017. — 314 с. : ил. — (Мы и наши дети).
В книге описаны основные линии развития детей, формирующие важнейшие человеческие качества (доброту, общительность, интеллект, активность, душевное здоровье в целом). Автор рассматривает условия формирования тех или иных качеств в младенчестве, в раннем, дошкольном, младшем школьном возрастах, а также "подводные камни", которые поджидают детей и родителей на этом пути.
Текст иллюстрирован живыми, яркими наблюдениями за детьми, выдержками из бесед с ними. Автор особо подчеркивает, как важно тем, кто хочет вырастить счастливого ребенка, уметь позволять себе допускать ошибки, принимать их как опыт и учиться на них; как важно сохранять в себе самом детские качества и уметь проявлять их.
Хухлаев, О. Е. Маленький принц и его роза : терапевтические сказки / О. Е. Хухлаев, О. В. Хухлаева. — Москва : Академический проект, 2017. — 216 с. — (Психологические технологии: Сказкотерапия).
Эта книга посвящена одной из самых важных проблем формирования ребенка — проблеме жизненных ценностей. У каждой души есть заветный мешочек, в котором хранятся важнейшие жизненные ценности. Он не может оставаться пустым. Но нередко родители, занятые на работе, забывают про этот мешочек, и тогда он наполняется "знаниями" из телевизионных программ, компьютерных стрелялок или вообще неизвестно откуда. Ребенок вырастает — взрослые удивляются, что его мешочек наполнился совсем не теми ценностями, которые приветствуют они сами. Обсудить ценности, наполнить мешочек и помогут сказки. Причем сделают это без лишнего морализаторства и назидания, чего дети совсем не любят.
Хухлаева, О. В. Трудности детей хороших родителей / О. В. Хухлаева. — Москва : Академический проект, 2017. — 126 с. — (Мы и наши дети).
Книга написана для хороших родителей, стремящихся всеми силами помочь своему ребенку получить максимальное развитие, очень переживающих, если у ребенка что-то не получается, и чувствующих себя виноватыми в этом. У детей хороших родителей бывают особые трудности, поскольку не преподаются ни в каких родительских университетах основы возрастной психологии. Поэтому родители просто не знают, на какие сигналы в детской жизни нужно обращать внимание.
В книге описываются эти сигналы и трудности, стоящие за ними, а также варианты помощи детям и подросткам в этих случаях.